Ленобласть накормит северо-запад и вкусно и необычно - ИноПитер

Цитата дня: Ключ к успеху бизнеса – в инновациях, которые, в свою очередь,
рождаются креативностью.
Джеймс Гуднайт

Ленобласть накормит северо-запад и вкусно и необычно

14.03.2021 в 19:41 | время чтения: 3 мин.

В регионе могут появиться сразу несколько площадок, которые доставят продукты небольших фермерских хозяйств на столы жителей и гостей Северной столицы. Свои проекты участники отрасли представили на деловом завтраке, организованном объединением «Рестоград».

Маркетплейс возьмет на себя роль посредника, который доведет продукт от фермы до конечного потребителя. Планируется создать сеть небольших распределительных центров, которая будет собирать продукцию фермерских хозяйств. Возможно, на первом этапе это будет государственная структура, но не исключено и государственно-частное партнерство; проект может стартовать уже в этом году.

Во встречном направлении движутся рестораторы. Так, объединение «Рестоград» (сети «Теремок», «Буше», холдинг ReCa и др.) работает над созданием цифровой платформы, которая поможет фермерам и рестораторам найти друг друга. Она также позволит планировать поставки, прогнозировать объемы и не делать логистику дорогой.

Как говорят сами участники рынка, авторские заведения нуждаются в эксклюзивной фермерской продукции, например, фиолетовой моркови, экзотических корнеплодах таких, как топинамбур, перец падрон, цветах, пригодных для употребления в пищу, курице с черным мясом и других проду.

Производителям выгоднее выпускать продукты, которые можно продать по 200–800 рублей за кг, чем обычные овощи. Главная проблема здесь — стабильность поставок. Плохая логистика делает товар запредельно дорогим. Есть интерес к более простой, но свежей продукции, но и здесь хозяйства не могут предложить внятного сервиса и объяснить, почему надо покупать у них, а не в гипермаркетах.

Интерес к фермерам проявляют и сетевые проекты, но результатами похвастаться пока тоже не могут.

Но проблема еще в отсутствии единого ресурса информации. «Сейчас рестораторы не знают, что в Ленобласти растет топинамбур, а если знают, то не могут быть уверены, что он будет доставлен вовремя и будет калиброван под нужное качество», — пояснил глава «Рестограда» Александр Ружинский.

На платформе, которую разрабатывает объединение, сами рестораторы смогут размещать заявки, а фермеры на них откликаться; и наоборот — производители сообщают о своих продуктах, а общепит делает заказы. Объем инвестиций в разработку оценивается в 30 млн рублей. Потом у сервиса может появиться собственная сеть распределительных центров и логистика. Сначала финансировать проект будут учредители «Рестограда», но потом планируется привлекать и внешних инвесторов.

Власти Петербурга готовы помочь экспертизой. Лаборатория Центра контроля качества может подтверждать качество продукции на бесплатной или льготной основе, отметил заместитель главы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов.

Спасением может стать коммуникационная площадка. Пока она работает в виде чата в мессенджере Telegram, где фермеры размещают сведения о своих продуктах и условиях доставки. Покупатели также могут сообщать о своих потребностях и оставлять отзывы. Фермеры смотрят за ценой друг друга и начинает формироваться рынок.

ИСТОЧНИК: Фонтанка. ру

Поделиться с друзьями