Метрополитен завершил полное покрытие линий мобильной связью - Инновации и развитие Петербурга

Цитата дня: Ключ к успеху бизнеса – в инновациях, которые, в свою очередь,
рождаются креативностью.
Джеймс Гуднайт

Метрополитен завершил полное покрытие линий мобильной связью

28.09.2022 в 22:23 | время чтения: 4 мин.

Завершились работы по оснащению последних «слепых зон» петербургского метро устойчивой сотовой связью: оператор Tele2 запустил сеть в тоннелях Фрунзенско-Приморской линии, а также в тоннелях между станциями «Беговая», «Зенит» и «Приморская».

Как сообщили в аппарате вице-губернатора Петербурга Станислава Казарина, таким образом скоростной мобильный интернет и мобильная связь стали доступны по всему метрополитену – на остальных ветках метро ее еще до этого обеспечивали другие мобильные операторы, а теперь все это стало доступно и пассажирам фиолетовой и зеленой линий.

Как сообщает издание «Коммерсант», до 2020 года сотовая связь в перегонах метро была только у абонентов «Мегафона» ставшего монополистом в тоннелях метрополитена после покупки 100% акций ЗАО «Метроком» в 2010 году. В 2014 году ПАО «МТС» обратилось в УФАС с жалобой на «Мегафон», через год ведомство возбудило дело по признакам нарушения ч. 4 ст. 11 закона о защите конкуренции. Тем не менее, разрешения на подключение к сетям «Мегафона» получено так и не было, так что операторам большой тройки пришлось создавать собственную инфраструктуру.

По словам чиновника, город вел работы по этому проекту на протяжении полутора лет, теперь она фактически завершена за исключением процедурных формальностей.

«Осталось завершить организационно-производственные вопросы со всеми операторами сотовой связи, дождаться с их стороны согласованности действий в совместном использовании построенной инфраструктуры», – заявил он.

По данным Смольного, тестовая работа сети в тоннелях подземки показала, что больше всего мобильного трафика пассажиры выкачивают на перегоне «Адмиралтейская – Спортивная» – более террабайта в неделю, а среди вестибюлей метро по трафику лидирует «Садовая» – более 3,4 Тб за тот же период.

Интересно, что по словам представителей метрополитена, инфраструктура сотовой связи была специально спроектирована с использованием индивидуального технического решения, поскольку стандартное наземное оборудование в метро не работало по причине глубокого пролегания тоннелей.

«Петербургский метрополитен обеспечил все необходимые условия для строительства распределенной антенной системы в кратчайшие сроки», — заявили представители метрополитена.

Торжественная церемонии запуска нового участка подземной мобильной сети состоялась на станции «Волковская». Помимо Станислава Казарина в ней приняли участие главный инженер метрополитена Андрей Спиркин и директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергей Тимошин, которые провели пробный замер скорости интернета. Как было заявлено по его результатам — «скорость оказалось вполне достаточной для просмотра видео».

Отдельные эксперты ранее выражали сомнения в актуальности запуска мобильной связи в подземке после появления здесь сети Wi-Fi.

Напомним, поручение губернатора города по строительству в метрополитене беспроводной широкополосной сети передачи данных было дано еще 2013 году. К весне 2014 года на пилотном участке протяженностью 1,6 км (перегон между станциями метрополитена «Ладожская» и «Новочеркасская») была запущена пробная сеть, эксперимент признали перспективным и социально значимым.

В 2015 году ГУП «Петербургский метрополитен» пытался провести конкурс на право размещения необходимого оборудования на других участках метро, но ни одной заявки от потенциальных инвесторов на него не поступило. Как сообщили в Смольном — потенциальным инвесторам плата за пользование инфраструктурой метрополитена (около 170 млн руб. в год) показалась слишком высокой.

Первая бесплатная сеть Wi-Fi появилась в петербургском метро лишь в 2017 году – ее запустили на протяжении всей Правобережной линии. Проект был реализован оператором крупнейшего в Европе Wi-Fi-пространства на транспортной инфраструктуре «МаксимаТелеком».

Бесплатная сеть Wi-Fi стандарта 802.11ac, позволяет обслуживать до 200 одновременных подключений в каждом вагоне. Весь подвижной состав подключен к сети на скорости более 200 Мбит/с.

Ограничения на количество потребляемого трафика для пользователей Wi-Fi в метро нет. Система идентификации, разработанная «МаксимаТелеком», отмечена Министерством связи РФ как полностью отвечающая требованиям действующего законодательства.

Как мы рассказывали ранее, в ближайшие недели Петербург должен представить откорректированную стратегию цифрового развития, принятую год назад.

Впервые документ был презентован в прошлом году, но по результатам его обсуждения возникла необходимость в структурных изменениях. В частности, несколько малоперспективных для мегаполиса направлений (к примеру — лесное и сельское хозяйство) были из стратегии удалены, тогда как сегменты туризма, культуры, спорта и экологии, наоборот, добавлены.

При этом внесение поправок не повлияло на текущую работу по цифровизации Петербурга: в 2022 году она ведется более чем по 75 проектами в 11 секторах городской экономики.

Стратегической задачей является создание единой социальной цифровой платформы. По локальным направлениям работа ведется по созданию единого цифрового контура для здравоохранения, цифровой платформы для науки и высшего образования, сферы ЖКХ и транспортной системы города.

В Смольном отметили, что корректировка программы привела к необходимости пересмотреть соответствующие статьи бюджета, при этом чиновники надеются, что расходы на развитие информационных систем в 2023 году будут не ниже, чем в текущем. А на 2022 год по статьям цифровой трансформации планируется освоить около 3 млрд рублей.

Всего же мероприятия по реализации Стратегии до 2024 года обойдутся бюджету примерно в 15,5 млрд рублей.

Андрей Везин

Поделиться с друзьями