Возрождение автомобиля Москвич - Инновации и развитие Петербурга

Цитата дня: Смотреть на мир вокруг себя — на существующую реальность, которую все остальные обычно просто принимают, — и спрашивать: А что, если мы сделаем это? Или попробуем это?

Возрождение автомобиля Москвич

10.06.2022 в 11:56 | время чтения: 6 мин.

Уже три с половиной месяца как наша страна испытывает на себе беспрецедентные международные санкции. Как заявил заместитель председателя Совета Безопасности Российской Федерации Дмитрий Медведев, против России идет гибридная мировая война. Очередной новостью на данном фоне стала информация, которая прошла первыми полосами во всех СМИ – это национализация московского завода Renault. Что же произошло на самом деле и что нас теперь ждет?

Википедия приводит следующий термин понятия национализация – передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам. Национализация может осуществляться через безвозмездную экспроприацию — конфискацию, а также через полный или частичный выкуп — реквизицию.

Как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, что французская автомобильная компания сама согласовала решение передать московский завод столичным властям, поэтому назвать произошедшее национализацией нельзя. «Национализация — это когда государство принимает в одностороннем порядке решение забрать актив в государственную собственность… Это решение было согласовано самой же компанией Renault» — приводит www.rbc.ru слова Мантурова.

Как одним из проявлений секционного давления на Россию французская компания в конце марта заявила об уходе из нашей страны. Хочется напомнить, что помимо завода в Москве компании Renault также принадлежала часть автомобильного завода «АвтоВАЗ».

Компания Renault анонсировала передачу российских активов еще в апреле этого года. Президент европейского автопроизводителя Жан-Доминик высказался, что решение об уходе из России было очень непростым для компании. И так как в существующих реалиях спрогнозировать, когда с нашей страны снимут санкции невозможно им было принято решение сохранить 45 тыс. рабочих мест на территории России.

В мае было подписано соглашение о передаче французских активов, которые были оценены в 2,2 млрд евро правительству Москвы. Денис Мантуров объявил сумму сделки – 1 руб. Сделка по передачи активов коснулась не только московского завода, но и АвтоВАЗа. 100% акций «Renault Россия» перешли правительству Москвы, а 67,69% акций АвтоВАЗ перешли подведомственному Минпромторгу ФГУП Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). По условиям соглашения акции АвтоВАЗ французская компания может выкупить в течение шести лет, а вот московский автозавод выкупу уже не подлежит.

После публикации информации о передаче завода Renault правительству Москвы мэр столицы Сергей Собянин заявил, что на заводе возобновится производство автомобилей «Москвич». Партнером предприятия решено сделать автозавод «КамАЗ». Как заявил мэр, с начала планируется производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в будущем электромобилей. Директором нового завода «Москвич» стал заместитель руководителя дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.

Давайте разберемся причем же здесь «Москвич». Дело в том, что московский завод французского бренда был создан на базе завода ОАО «Москвич». Московский автозавод был основан в 1930 году под название государственный автосборочный завод имени «Коммунистического Интернационала молодёжи». Изначально на заводе собирались грузовые и легковые автомобили Ford из американских комплектующих. Уже в 1933 году на завод перешел к сборке автомобилей ГАЗ из уже советских комплектующих. Первый выпуск автомобиля под маркой «Москвич» начался в 1947 году, на базе немецкого Opel Kadett, образца 1938 года. С 1968 года по 1993 год автомобиль носил имя Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). И в 1993 году был преобразован в ОАО «Москвич». В период экономических преобразований 90-х готов завод не выдержал конкуренции и обанкротился.

Компания Renault пришла на российский рынок в 1992 году, открыв в Москве свой первый офис. В июне 1998 года правительство Москвы и Renault подписали соглашение о создании совместного предприятия «Автофрамос», олицетворяющее сокращение трех слов — авто, Франция, Москва. В 1999 году на базе «Москвича» заработал цех неполной сборки автомобилей Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2005 году был построен завод полного цикла по производству Renault Logan. Доля компании Renault в капитале ОАО «Автофрамос» в конце 2012 года достигла 100% и в 2014 году было изменено название на ЗАО «Рено Россия».

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»», — www.rbc.ru приводит слова мэра столицы.

Помимо продажи своего завода и акций АвтоВАЗа Renault передала последнему права на выпуск кроссовера Duster. Что касается других моделей представители французского концерна пока не комментировали. Однако стоит отметить, что Renault готовы и дальше поставлять АвтоВАЗу комплектующие для автомобилей Lada.

На заводе «Москвич» под новым брендом планируется запустить производство кроссовера Arkana. По слухам продаваться он будет под название Москвич «Легенда». Предполагается, что первые экземпляры выйдут с конвейера в конце 2022 года. Стоит отметить, что для французского автопроизводителя это не претит и вполне в духе стратегии развития компании. Так, например, та же Arkana в Южной Корее продается как Samsung XM3.

Как комментируют эксперты автомобилестроения кроссовер ждет не только изменение названия и шильдика на решетке радиатора.  Будет скорректирована и техническая составляющая, связанная с локализацией тех или иных узлов и агрегатов на территории России. Так, стоит отметить, что Arkana выпускалась с несколькими силовыми установками. Например, 1,3-литровый турбомотор поставлялся в Россию в готовом виде, что теперь стало невозможно. На начальном этапе планируется оснащать новый Москвич 1,6-литровым 114 сильным мотором. Мотор буде идти в паре с 5 или 6 ступенчатой механикой. Все это обусловлено, тем что производство как двигателей, так и коробок локализовано на территории нашей страны. Однако эксперты не исключают, что представители Renault передадут российским коллегам лицензии на производство вариаторов и в будущем они также появятся на Москвиче.

Стоит также отметить, что раз на АвтоВАЗе продолжится сборка Duster, а именно его платформа используется в Arkana, то можно сделать вывод, что новый «Москвич» получит еще и 2-литровый 143 сильный атмосферник. Что же касается дизельных версий, то информации пока нет. Все зависит от степени локализации производства турбодизельных моторов. Так же эксперты сходятся во мнении что «Москвич» будет скорее, как моноприводный, так и 4 на 4, что так же они связывают с их похожестью с Duster, производство которого продолжается на АвтоВАЗе.

Внешность изменится скорее всего не сильно. Все так же зависит от комплектующих. Так, например, на первом этапе «Москвич» будет лишён светодиодной оптики, что конечно лишит его изюминки Arkana.

Салон тоже скорее всего ждут изменения. Новый кроссовер получит новый мультимедийный экран и климатическое оборудование, которое позаимствуют у рестайлинговой Lada Vesta, которая в свою очередь тоже должна скоро появится на рынке. Так же возможно, что и приборная панель переберется из ВАЗовского седана в Москвич.

Более подробно Москвич «Легенда» можно будет рассмотреть и пощупать на презентации, которая пока запланирована на конец 2022 начало 2023 годов.

На заводе заявили, что они располагают всеми мощностями, чтобы запустить производство как можно быстрее.

Будущее у «Москвича» возможно и есть. По исследованию, которое провел ресурс «Газета.ру» 30 % граждан готовы приобрести новый кроссовер в случае адекватности цены. Еще 14% высказали готовность купить при соблюдении качества, которое было у французского бренда. Стоит также отметить, что 73% россиян высказались, что цена не должна превышать 800 тыс. руб., что конечно выглядит очень сомнительным. 46% опрошенных вообще против покупки российских автомобилей.

Производство «Москвича» и в советский период началось со сборки по лицензиям, так что возможно новый завод повторит историю и станет в будущем производить собственные автомобили из 100% собственных комплектующих. Поживем увидим.

ОСМ

Поделиться с друзьями