Счетная палата России утверждает, что больше шестидесяти процентов новых дорожных технологий таковыми не являются
Ведомство делает вывод – дорожное строительство и ремонт дорог в стране не являются инновационными.
С 2018 по 2020 год на федеральных трассах применялись 264 технологии и материала, названных исполнителями новыми. Но эксперты бракуют 63 процента из них.
Примером служат такие ситуации. Нетканый синтетический материал, применяемый в регионах при строительстве и ремонте дорог как инновационный, изобрели в 1977 году. А дорожные гранулы можно назвать новой технологией разве что для глубинки.
Счетная палата считает, что тормозит развитие инноваций в дорожной отрасли слабо развитое нормативное обеспечение, в котором не закреплены базовые понятия новых и инновационных технологий.
Кроме того, в отчете утверждается, что 3.6 миллиардов рублей, предназначенные на научно-исследовательские работы, Росавтодор потратил на разработку стандартов и методических документов. Никаких исследований проведено не было.