Вполне возможно, онлайн FPS-шутерам скоро придет конец

Цитата дня: Смотреть на мир вокруг себя — на существующую реальность, которую все остальные обычно просто принимают, — и спрашивать: А что, если мы сделаем это? Или попробуем это?

Вполне возможно, онлайн FPS-шутерам скоро придет конец

25.08.2021 в 07:13 | время чтения: 5 мин.

В сети появился новый хак, который сделан на основе искусственного интеллекта, не обнаруживается при помощи любых существующих на сегодняшний день античитов и работает на всех консолях + конечно же ПК. Но что главное – он никогда, никогда (никогда) не промахивается. И если это не то, что убьет онлайн игры со стрельбой от первого лица как жанр, то я даже не знаю, что сможет.

Если вы читаете зарубежные СМИ, то вы уже слышали про обеспокоенность разработчиков игр новыми видами читов. Особенно шумит сегодня по этому поводу компания Activision. Новые читы работают в связке из распознавания изображения на экране и физического подключения к контроллеру, потому никак не детектируются существующими сегодня античитами.

Нет, это не ещё один аимбот

Возможно вы уже играли в игры с читами (вот негодяй) и пользовались аимботом. Если нет, то рассказываю: это такая программулина, которая помогает прицеливаться по другим игрокам. Она буквально наводит прицел на виртуальных врагов и все что остается игроку – это нажать на спуск. Бум! Хедшот! Впрочем, в некоторых аимботах даже нажимать на спуск необязательно, бот стреляет сразу как только обнаруживает возможность попадания в другого игрока.

Чит, о котором мы говорим работает подобным образом, но совершенно иначе с технической точки зрения. Он отличается от обычных аимботов настолько, насколько электромобиль Тесла отличается от любой классической машины с ДВС. Выглядит до неузнаваемости похоже, но работает по совершенно другим принципам. А ещё эта штука работает сразу на всех существующих девайсах.

Стоп. Что значит на всех девайсах?

Дело в том, что любой привычный чит работает с файлами игры. Он встраивается в игровой движок, бывает – перехватывает игровой трафик или в некоторых случаях – «наслаивается» на игру сверху. Но так или иначе, он вклинивается непосредственно в игровой процесс на том девайсе, на котором он был запущен. Потому его весьма легко обнаружить, если на том же самом девайсе запустить античит, обученный выявлять подобные программы. Кроме того, из-за несовершенства существующих читов, анализируя поведение игрока также легко определить, пользуется он читами или нет. Читер моментально наводит прицел на противника, может «вести» противника сквозь стены, а его реакция и точность настолько нечеловеческие, что сомнений не остаётся – против вас действительно играет не человек. К тому же (относительно) защищены от читов (были) игровые консоли. Потому что в файлы игровых консолей залезть не так просто, как залезть в файлы игры на компьютере. Да, в консольном гейминге тоже были свои читеры, но их было значительно меньше, за счёт того что технический порог вхождения в мир консольного читерства значительно выше. Тот чит, о котором мы говорим меняет все.

Новый чит требует от читера наличия второго компьютера. При помощи карты захвата он встраивается в цепочку между компьютером и дисплеем, где при помощи машинного зрения на втором компьютере буквально разглядывает картинку так же, как игрок, выискивая противников в отрендеренной картинке. Для того, чтобы передавать информацию обратно в игру, чит использует специальный девайс (Titan Two), который подключается обратно к первому компьютеру и определяется им как устройство ввода.

Проблема в том, что эту схему никак нельзя определить с помощью существующих или возможных в обозримом будущем античитов. Потому что ни карта захвата, ни устройство ввода не являются чем-то необычным, что можно было бы как-либо ограничить в использовании. А также в том, что ей совершенно не важно, что дало рендер картинки – компьютер, консоль или даже мобильный телефон. При этом файлы игры и все что происходит на основном игровом компьютере остаётся неизменным и для всех античитов все выглядит так, как будто игрок действительно честно побеждает в равном бою. Вот только на самом деле в этот момент бой ведёт буквально машина. Искусственный интеллект. Скайнет от мира читов.

Определение чита становится тем сложнее, чем аккуратнее компьютер делает свое дело. Работу чит-системы можно сконфигурировать таким образом, чтобы она просто подсвечивала противника или же чуть-чуть, незаметно поправляла прицеливание (работала как аим-ассист). Так или иначе, поймать читера пользующегося такой штукой можно только буквально «за руку». Только зайдя в комнату и обнаружив там все это хитроумное сплетение из HDMI и USB кабелей.

Это конец. Честные игроки обречены?

Как известно, любому действию есть противодействие. Конечно компании не моментально успевают придумать что-нибудь для защиты честных игроков, но уже на форумах разработчиков можно найти предположения, как с подобной бедой бороться. На борьбу против одного искусственного интеллекта предлагается выпустить (барабанная дробь) другой искусственный интеллект!

Система, основанная также на машинному обучении научилась по особым микродвижениям определять, где за контроллером сидит игрок, а где управление прицелом попало в руки другому компьютеру.

Почему это все появилось только сейчас?

Такой хак был невозможен в прошлом и его появление сейчас обусловлено тем, что технологии буквально «доросли» до подобных возможностей. Вычислительные мощности только в последние несколько лет стали достаточными, чтобы в реальном времени анализировать картинку и быстрее человека реагировать на её изменения. К тому же доступность оборудования сыграла наруку нечестным игрокам. Карты захвата значительно упали в цене в последние годы (подходящую можно купить на AliExpress за ~30$), штуковины для подмены управляющего сигнала, маскирующиеся под HID стали также доступнее (~150$), ну а второй компьютер сейчас кажется есть в любом доме.

Прогноз на будущее?

Неутешительный.

Пока что компании Activision удалось договориться с разработчиком чит-системы не выкладывать её в открытый доступ и не продавать. Ну, то есть как договориться, запугать в суде. Тем не менее, это вопрос времени, когда другой разработчик сможет написать что-то подобное.

На данный момент доступ к исходному коду есть (оценочно) у 500 человек. И вроде как никто из этих людей не планирует выкладывать его куда-либо. Но учитывая потенциал и то, что в интернете подобные проекты в один момент буквально «взрываются» и начинают распространяться бесконтрольно – можно ждать появления огромной волны, буквально цунами из читеров во всех FPS-шутерах.

Другие разработчики тоже не ждут. На YouTube уже есть множество видео с демонстрацией работы таких чит-систем. Они пока далеки от идеала и лежащие под капотом у них нейросети требуют обучения, но в течение года или двух можно гарантированно ожидать появления недетектируемых, доступных и мультиплатформенных читов. И вероятно уже не только для FPS игр.

ОМФ

Поделиться с друзьями