В одной из школ Ленинградской области стартовал экспериментальный проект по тестированию шлемов виртуальной реальности
Эти устройства позволяют погрузиться в мир виртуальной реальности, в котором воссоздаются зрительные и звуковые эффекты присутствия.
Суть эксперимента – в компьютеризации учебного процесса. Вместо уроков – компьютерные игры, вместо проверочных работ – квесты. Ответы школьники не пишут в тетради, а выбирают из списка «силой мысли».
С помощью датчиков, внедренных в шлем, и технологии, разработанной в России, ученик, надевая VR-шлем, видит вопрос и варианты ответов. Его задача – зафиксировать взгляд на пару секунд на том ответе, который, по его мнению, считается верным. Датчики фиксируют импульсы в коре головного мозга и сверяют его с данными в системе.
Для учителей сплошная радость – в классе тихо, списывать не удастся (в шлеме это просто невозможно), а проверка заданий моментальная, учитель сразу все видит на своем компьютере.
Если по плану программы «Цифровая экономика» в части цифровизации школ все будет реализовано до 2024 года, то школьные принадлежности, указки, тетради и мел станут атрибутами прошлого.