Выбор своей области инноваций - Инновации и развитие Петербурга

Цитата дня: Конечно, традиционные правила мировой торговли имеют к e-commerce слабое отношение. Представим, лет через 15 мы с вами решили купить кроссовки. Как это будет происходить? Покупаем приложение, закачиваем ее в свой 3D-принтер, который стоит где-нибудь на балконе, заливаем туда кашу и идем спать. Утром просыпаемся — кроссовки готовы!
Андрей Слепнев

Выбор своей области инноваций

09.09.2021 в 06:59 | время чтения: 6 мин.

“Инновация” — слово сегодня настолько модное, что может скоро из моды и выйти. Само слово, конечно, но не факт «инновации». К слову мы все настолько привыкли, что уже не понимаем его значение.

Каждый раз, когда на рынке появляется совершенно новый и удобный для нас сервис или услуга, мы удивляемся: “Почему я раньше до этого не догадался, это же так очевидно, просто и удобно?” или “А так можно было?”

Почему большинство успешных идей в РФ копируются с рынков зарубежных стран, а не наоборот?

Что же такое инновация?

Как интерпретировать инновацию?

Тогда возникает вопрос, как это могут применить правительства или организации, которые создают ценность для граждан, а не только для клиентов и бизнеса?

Есть классическое определение инновации:  реализация идеи, которая решает конкретную задачу и обеспечивает ценность для компании и клиента.

Или еще более универсальный вариант ответа: «Инновация — реализация новых идей для создания ценности».

Какие есть инструменты, с помощью которых, каждый человек может найти собственное определение инновации, которое было бы связанос его задачами, потому что не существует единого универсального определения инновации и каждый раз оно будет разным исходя из целей и задач.

Как найти вашу область инноваций

Когда мы слышим слово “Инновация”, то что мы чаще всего представляем? Для многих это слово неразрывно связано с IT средой, продуктами и услугами. Мы привыкли, что инновации как из рога изобилия каждый квартал сыпятся от таких компании как Apple и Google.

И в меньшей степени мы думаем о том, что инновации существуют не только в IT продуктах и сервисах, а могут и затрагивать любые процессы и структуры организации.

Для того чтобы лучше это понять можно обратиться к  наглядному фреймворк Ten Types Of Innovation от ребят из Doblin, который как раз и позволяет взглянуть на инновации шире чем мы привыкли думать.

Области инноваций по фреймворку Ten Types Of Innovation

Configuration — этот тип инноваций фокусируется на всем, что связано с внутренней работой организации и её процессах.

Offering —  привычный тип инноваций, потому что сфокусирован вокруг продукта или сервиса организации.

Experience —  всё о процессах организации, с которыми сталкивается и взаимодействует потребитель.

Теперь, когда возможности для инновации стали прозрачнее, давайте кратко разберем каждый из 10 типов инновации в каждой области (подробнее разбирается у ребят на сайте):

Profit model — то, как вы зарабатываете. Инновации этого типа относятся к экспериментам с новыми бизнес-моделями, ценностью или отказа от старых.

Network — все про объединение людей вокруг создания ценности. Инновации этого типа связаны с открытием новых связей, партнерств и путями расширения этих связей.

Structure — то, как вы организуете ваши активы и таланты для достижения успеха. Инновации этого типа затрагивают всё, что связано с оптимизацией или переосмыслением “дизайна” самой организации.

Process — то, какие и насколько уникальные методы вы применяете для выполнения работы. Инновации здесь, это разработка новых методов работы, которые способствуют развитию и повышению ценности.

Product performance — то, как выделить продукт среди других за счет каких-либо возможностей и функциональности. Инновации в этом случае —  это создание продуктов, которые решают проблемы пользователей, что дает предпочтение к продукту.

Product system — все, про создание взаимодополняющих продуктов и услуг. Инновации в данном случае —  это создание популярных сейчас экосистем между несколькими продуктами и услугами.

Service — то, как вы поддерживаете и повышаете ценность ваших предложений. Инновации в этой области, это улучшение способов/качества поддержки ваших клиентов/пользователей, которые вызывают лояльность пользователей/клиентов.

Channel — то, каким образом вы организуете доставку предложения пользователям/клиентам. Инновации этого типа связаны с расширением способов охвата ваших пользователей/клиентов и создания ценности.

Brand — то, как вы рассказываете истории о своих предложениях и бизнесе. Инновации здесь, это постоянное развитие этих историй в диалоге с вашими потребителями.

Customer Engagement — то как вы стимулируете укрепление взаимодействия с вашими потребителями. Инновации здесь, это то как вы создаете ценность совместно с потребителями.

В дополнение к фреймворку выше, нам предлагалось использовать фреймворк “Horizons Of Innovation”, суть которого заставить нас поразмышлять над потенциальными возможностями инноваций сейчас и построения стратегии на будущее (фреймворк был разработан в McKinsey и подробнее о нем можно почитать здесь).

Итак, к горизонтам инновации.

Предлагается рассматривать 3 горизонта инновации:

Horizon 1 — Incremental Innovation

Развитие основного бизнеса. Инновации здесь связаны с развитием того, что уже работает сегодня.

Horizon 2 — Disruptive Innovation

Использование новых и появляющихся возможностей. Инновации здесь связаны с принятием рисков по новым продуктам, подходам и области деятельности.

Horizon 3 — Radical Innovation

Подготовка к будущим достижениям. Инновации здесь заключаются в понимании зарождающегося будущего и подготовке к нему.

Дальше важно поразмышлять над следующими вопросами:

 — Какой тип инновации из десяти наиболее подходит вам, а какой менее?

— На каком из горизонтов инноваций вам необходимо сфокусироваться больше, а на каком меньше?

Как не запутаться в инновационных подходах

Существует ещё очень много теорий и фреймворков, что с одной стороны и здорово, но с другой, ставит нас впасть в ступор от непонимания того, с чего вообще начать.

Чтобы не зарыться в разных примерах, нам советовали начать с изучения всей карты инновационных подходов, т.е сначала познакомиться со всем что существует, а затем сделать выбор, какой/какие лучше всего применимы в нашем контексте.

Команда по инновациям британской некоммерческой организации Nesta, разработала карту инновационных подходов. Несколько лет команда работала с экспертами по инновациям чтобы создать перечень наиболее часто применяемых подходов.

В карте они выделяют четыре основные области: Talent SpaceIntelligence SpaceTechnology Space и Solution Space.

Теперь подробнее про каждую область:

Talent Space — Empowering People

Область про подходы к объединению людей, развитию навыков и поддержке готовности организации к инновациям.

Intelligente Space — Understanding Reality

Область фокусируется на подходах, которые помогают осмыслить реальность.

Technology Space — Enabling Action

Область посвящена подходам к использованию новых технологий для поддержки инноваций. Она включает такие методы как: Open Data, Innovative/Creative Spaces, Digital Transformation и целый ряд технологических решений, от блокчейна до искусственного интеллекта. Т.е эта область полностью про целенаправленное применение и использование потенциала для создания новых решений.

Solution Space — Shaping Reality

В этой области всё что связано с подходами к действиям и созданию чего-либо — созданию прототипов, тестированию с пользователями и продвижению к реализации полноценных решений. Область включает такие подходы как Design Thinking, Behavioural Insights, Lean Startup, MVP и т.д. Т.е значительный ориентир на действия и созидание.

Теперь нам известно, что такое инновация, как искать область для инновации применимо к вашему контексту с помощью 10 типов инновационных решений, какой подход применим в вашей стратегии с помощью трех горизонтов инновации и какие инновационные подходы выбрать из всех существующих и наиболее используемых с помощью карты инноваций.

Поделиться с друзьями